Мачтовый подъемник - грузоподъёмный механизм, предназначенный для подъёма грузов или людей на высоту, подачи строительных материалов, проведения отделочных, либо монтажных работ вдоль фасада зданий. По принципу действия относится к классу машин цикличного действия. Также называется стоечным подъёмником.
Мачтовый подъемник грузовой строительный ПМГ-1-Б НазначениеПодъемник мачтовый ПМГ-1-Б служит для вертикального перемещения различных видов грузов, материалов и конструкций. Это самый быстрый, простой и компактный вариант для подъема грузов весом не более 500 кг на высоту до 50 метров.
Мачта подъемника сборная, состоящая из секций длиной 2 м. Грузовая платформа выкатная отъезжает на 1,7 метра. Подъемник мачтовый устанавливается на подготовленную площадку, фундамент.
Подъемник ПМГ-1-Б незаменим в ремонтном, складском и особенно строительном деле. Он чрезвычайно удобен, что оптимизирует его использование в любом месте здания, а так же внутри его.
Приобретение и использование подъемника обеспечивает значительную экономию времени, что приводит к успеху в любых строительных работах.
Технические характеристики
Технические характеристики
Грузоподъёмность, кг, не более | 500 |
Высота подъёма, м, не более | 49 |
Перемещение груза по горизонтали относительно оси мачты, м, не более | 1,5 |
Скорость подъёма груза, м/с, не менее | 0,3 |
Ветровой район установки | I-V |
Допустимая скорость ветра, м/с: -для рабочего состояния -для нерабочего состояния |
14 |
Допустимая температура для эксплуатации, град. С | -20:+40 |
Верхнее значение относительной влажности воздуха при 25 град. С, % | 80 |
Тип электродвигателя мощность, кВт частота вращения, об/мин |
АИР-112М4 5,5 1432 |
Тип редуктора передаточное число |
Ч-125-40-51-1-ЦЦ-УЗ 1:40 |
Тормоз | ТКТ-100 |
Тип обозначения каната: -грузового -концевого выключателя верхнего положения каретки |
8,8-Г-1-Л-Н-1760 |
Ведомость комплектации
Высота подъема, м | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 |
Секция рядовая, шт. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Канат грузовой, м | 11 | 15 | 19 | 23 | 27 | 31 | 35 | 39 | 44 | 48 | 52 | 56 |
Канат концевика верхнего положения, м |
6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 |
Болт М16х30 Гайка М16 Шайба 16.65 |
8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 |
Кабель пульта, м | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 |
Опора, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Рама основания | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Каретка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Оголовок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Высота подъема, м | 27 | 29 | 31 | 33 | 35 | 37 | 39 | 41 | 43 | 45 | 47 | 49 |
Секция рядовая, шт. | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Канат грузовой, м | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 |
Канат концевика верхнего положения, м |
30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 43 | 45 | 47 | 49 | 51 |
Болт М16х30 Гайка М16 Шайба 16.65 |
54 | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 |
Кабель пульта, м | 7 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Опора, шт. | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 |
Рама основания | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Каретка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Оголовок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1. каретка грузовая;
2. секция рядовая;
3. оголовок;
4. рама опорная;
5. лебедка;
6. опора настенная;
7. канат грузовой.
Устройство и работа подъемника
Подъёмник (см. рис.) состоит из грузовой каретки 1, секций рядовых 2, оголовка 3, рамы опорной 4, лебёдки грузовой 5.
Мачта подъёмника собирается из рядовых секций, оголовка и крепится на опорной раме. На мачту навешивается грузовая каретка, оборудованная выкатной платформой, при помощи которой груз поднимается на соответствующий этаж и подаётся внутрь здания.
Для крепления мачты к зданию служат опоры 6 (см. рис). Грузовая каретка оборудована клиновыми ловителями, обеспечивающими аварийную остановку при обрыве или ослаблении каната.
В конструкции подъёмника предусмотрено предохранительное устройство, с помощью которого производится автоматическая остановка каретки при достижении верхнего или нижнего крайних положений на мачте.
Устройство и работа составных частей
1. Грузовая каретка состоит из рамы, на которой расположена платформа выкатная. На раме каретки расположены ролики, которыми она опирается на направляющие элементы мачты и ролики, на которые опирается выкатная платформа. На каретке установлены два ловителя (см. рис.). Каретка соединена с лебёдкой с помощью каната.
2. Секция рядовая представляет собой решётчатую сварную конструкцию. Передняя грань ограничена вертикальными уголками, которые служат направляющими элементами для роликов грузовой каретки. На уголках нижней рамки имеются два отверстия, в которые входят направляющие штифты верхней рамки стыкуемых секций. На рамках имеются отверстия для болтов, соединяющих секции между собой.
3. Оголовок представляет собой решетчатую сварную конструкцию. На оголовке смонтированы два отклоняющихся блока.
4. Рама опорная представляет собой сварную конструкцию. На раме опорной установлена лебедка и имеются отверстия для установки секции рядовой нижней.
5. Лебедка состоит из электродвигателя, муфты, тормоза, редуктора и барабана.
ВНИМАНИЕ! Лебедка поставляется заводом-изготовителем без масла в редукторе, поэтому перед установкой подъемника необходимо залить масло по уровню указательной пробки.
6. Электрооборудование (см. рис.).
Электропитание подъемника должно осуществляться от трехфазной четырехпроводной сети, напряжением 380 В, частотой 50 ГЦ. Заземление осуществляется отдельно от сети питания кабелем.
Пусковая аппаратура подъемника расположена на щите электрооборудования, дистанционное управление двигателем лебедки выполняется выносным кнопочным постом с соответствующими обозначениями: подъем - стрелка вверх; спуск - стрелка вниз.
Путевые выключатели служат для отключения двигателя лебедки, когда каретка находится в крайнем верхнем или в крайнем нижнем положении.